Струи, что лечат недуги…

20.01.2016

 

Воду на Богоявление освящают дважды. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.

Первая традиция восходит, как считают, к древнехристианской практике крещения оглашённых после Утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

Великий чин освящения сложился очень давно в V веке. Смотрите, о святой воде пишет константинопольский чиновник Павел Силенциарий в своем «Описании храма Святой Софии», написанном около 563 г. Он говорит о большом мраморном фонтане в центре атриума:

А в пространном дворе драгоценным стоит средоточьем
Чаша огромная, вся из иассийского камня.
Там журчащий поток изливается, в воздух вздымая
Струи, из медной трубы исторгаемы с силой великой,
Струи, что лечат недуги, когда собираются люди
В месяце златохитонном [9] на празднество тайны Господней:
Ночью пречистую воду в сосуды себе почерпают.
Струи, что Божию волю вещают: ведь чудная влага
Гниль никогда не приемлет и не подвержена порче,
Хоть от истока вдали пребудет многие годы,
Долго в домашних покоях хранимая в недрах кувшина

В приходе в честь Всех Святых в Сочельник на Богоявление были освящены источники около Храма-Памятника и Социально-реабилитационного центра.

О «еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную» молились люди, и внимали словам прошения: «сотвори ю (её) нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающии и причащающиися, имеют ю (её) ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну».

 

Фото: Олег Дыбов

" style="width: 200px; height: 25px;" />